Причины разделения проекта АдамантМАД
В июле 2001 года состоялось разделение
игрового проекта "Адамант-МАД" на два отдельных сервера, которые с момента
раздела развиваются независимо друг от друга. Главная задача обоих
новоявленных проектов - как можно скорее "удалиться" друг от друга, чтобы
в интернете не существовало дублирующих друг друга
серверов.
На тему разделения сервера "Адамант-МАД" было
создано немало инсинуаций в силу незнания всех обстоятельств разделения.
Мы, разработчики проекта "Адамант-Адан", как группа инициаторов раздела со
всей ответственностью заявляем, что все причины, доселе указанные или
изложенные в сети интернет, полностью или отчасти
ложны.
Сервер "Адамант-МАД" распался по объективным
причинам, поэтому раздел был неизбежен. Более того, сервер распался
слишком поздно. Основная проблема заключалась в том, что после первого
вайпа, состоявшегося в ноябре 2000 года, работа над сервером практически
остановилась. Два лидера проекта - те, кто отвечают за базу игрового мира
и за программный код, должны работать слаженно, иначе развитие мада
затормаживается. В нашем случае игровой мир практически сразу после вайпа
начал отставать от кода, вследствие чего внесение новшеств и изменений,
некогда осуществляемое каждые 2-3 дня, стало происходить в лучшем случае
раз в месяц. Мы готовы напомнить некоторые факты, аргументирующие крайне
слабую работу над миром в тот период: -заклинания выше
четвертого круга были подключены через четыре месяца после вайпа,
благодаря чему игроки успевали раскачать персонажей 30 уровня без единого
заклинания высокого уровня, которые оказались пустой тратой
времени; -заклинания выше пятого-шестого кругов не были
подключены вообще; -все заклинания для "полукастеров":
паладинов, рыцарей смерти и следопытов - были подключены с опозданием на
три месяца; -триггера лоада многих заклинаний не работали,
из-за чего игроки не могли получить те или иные книги, причем эти триггера
не проверялись до тех пор, пока по жалобам игроков сам Линдир не начинал
их проверять и исправлять, хотя в его обязанности это не
входило; -откорректированные системные сообщения, сданные
Мандосу в августе 2000 года, так и не были залиты ни к вайпу, ни после
него; -зона "Логово драконицы" была во время вайпа
отключена на переработку, но ее переработка за последующие 9 месяцев так и
не была начата; -за 9 месяцев, прошедших после вайпа, были
подключены всего три игровых зоны для младших и средних уровней (и
некоторая часть "внешнего" мира, который, возможно, облагораживает внешний
антураж мира в целом, но не является игровой зоной как
таковой). Таких примеров - того, что не было сделано по
миру, можно привести гораздо больше. В то время как внутри кода
проводились весьма обширные преобразования: была написана новая
оригинальная система создания внутримадовской базы данных клубов и
связанная с этим система регистрации играющих с одного IP-адреса, были
сделаны переменные для триггеров, усовершенстсован АИ монстров, введены
новые удобные игровые режимы, доведены некоторые умения и заклинания и
сделано много другой "внутрикодовой" работы..
Наконец,
два лидера проекта не сошлись в основных концепциях развития мада: Линдир
желал расширять возможности игроков при помощи внедрения новых умений и
заклинаний, а также подключения уже всех существующих заклинаний. Мандос
настаивал на отмене большинства заклинаний высокого уровня (таких, как
"портал", "массовое исцеление", "солнечные блики", "каменное проклятие" и
др.), чтобы игроки никогда не могли располагать этими заклинаниями. В
связи со всеми вышеперечисленными обстоятельствами выделилась группа
бессмертных, которые неоднократно, начиная с весны 2001 года говорили о
необходимости разделения сервера и поиска нового человека, отвечающего за
игровой мир. Также становилось ясным, что один и тот же человек
физически не успевает совмещать работу с игроками и разрешение игровых
онлайн-проблем с полноценной поддержкой игрового мира. В связи с этим
очередная крупная ссора лидеров проекта стала "последней каплей" и была
использована для разделения проекта "Адамант-МАД". Повторяем: инициатором
раздела сервера явился НЕ Мандос, и раздел произошел НЕ из-за читерства
бессмертных, тем более что намеренного читерства не было вообще. Кого
интересуют подробности истории о "чите" - они подробно расписаны в
отдельном рассказе
Мелиан - главной виновницы раздела - "о том, как дело было". Там же вы
можете прочитать мнение Мелькора и изложенную им вкратце истинную историю
развития отношений Линдира и Мандоса от прихода Мандоса в мад вплоть до
раздела сервера, а также мнение остальных богов по поводу разделения и о
причинах, побудивших их остаться с нами.
Разумеется,
разделение проекта не оставило никого из бессмертных невозмутимым, к тому
же оно происходило на пике ссоры, вследствие чего нормальный диалог
бессмертных стал невозможен. В результате история "читерства" так и
осталась неразъясненной Мандосу, тот пренебрег негласным правилом не
переносить проблем бессмертных на всеобщее обсуждение и изложил информацию
в своем ключе. Мы специально пишем нашу, и истинную, версию причин
разделения сервера сейчас, когда страсти поутихли, чтобы не травмировать
нервную систему игроков очередными выяснениями, кто прав, а кто виноват.
Вероятно, мы должны были спровоцировать раздел более цивилизованно, не на
взрыве эмоций, однако такова судьба всех некоммерческих проектов: нас не
связывают денежные отношения, и мы не можем так просто разойтись и
попросить человека, много сделавшего для проекта, уйти, пока нет
конфликта. И в то же время не можем дальше работать с этим человеком,
когда конфликт есть. Мы благодарны Мандосу за все, что он сделал для
сервера. Мы обязаны Мандосу в первую очередь отличной командой
бессмертных: именно он так или иначе сделал категорически неприемлемым
читерство богов на нашем сервере (отдельное спасибо Мандосу за его
"воззвание к народу" касательно раздела сервера: теперь на нашем сервере
уже точно никогда не будет чита). Мандос ввел политику максимальной
приближенности мира к прототипу Средиземья. Мандос всячески способствовал
развитию мада и проповедовал уважительное отношение к игрокам. Мы
продолжаем все лучшие начинания Мандоса и всегда будем ему благодарны за
гигантский вклад в развитие нашего общего сервера. Мы предлагали и
предлагаем Мандосу посильное сотрудничество, а также (при его желании)
бессмертного уровня Майар в нашем маде, чтобы ему было удобнее следить за
изменениями в нашем мире.
С уважением, Группа разработчиков проекта "Адамант
Адан":
Линдир - Василий Беспалов Мелиан - Ольга
Мартинская Рилго - Виталий Федоров Мелькор - Валерий
Антонов Стохе - Руслан Диденко Дефик - Андрей Зайцев Оромэ -
Александр Климок Тулкас - Андрей Баитов Сильвана - Елена
Парбузина Салмар - Александр Ермаков Турин - Алексей Яковлев
|