Причины разделения проекта АдамантМАД

  В июле 2001 года состоялось разделение игрового проекта "Адамант-МАД" на два отдельных сервера, которые с момента раздела развиваются независимо друг от друга. Главная задача обоих новоявленных проектов - как можно скорее "удалиться" друг от друга, чтобы в интернете не существовало дублирующих друг друга серверов.

  На тему разделения сервера "Адамант-МАД" было создано немало инсинуаций в силу незнания всех обстоятельств разделения. Мы, разработчики проекта "Адамант-Адан", как группа инициаторов раздела со всей ответственностью заявляем, что все причины, доселе указанные или изложенные в сети интернет, полностью или отчасти ложны.

  Сервер "Адамант-МАД" распался по объективным причинам, поэтому раздел был неизбежен. Более того, сервер распался слишком поздно. Основная проблема заключалась в том, что после первого вайпа, состоявшегося в ноябре 2000 года, работа над сервером практически остановилась. Два лидера проекта - те, кто отвечают за базу игрового мира и за программный код, должны работать слаженно, иначе развитие мада затормаживается. В нашем случае игровой мир практически сразу после вайпа начал отставать от кода, вследствие чего внесение новшеств и изменений, некогда осуществляемое каждые 2-3 дня, стало происходить в лучшем случае раз в месяц. Мы готовы напомнить некоторые факты, аргументирующие крайне слабую работу над миром в тот период:
  -заклинания выше четвертого круга были подключены через четыре месяца после вайпа, благодаря чему игроки успевали раскачать персонажей 30 уровня без единого заклинания высокого уровня, которые оказались пустой тратой времени;
  -заклинания выше пятого-шестого кругов не были подключены вообще;
  -все заклинания для "полукастеров": паладинов, рыцарей смерти и следопытов - были подключены с опозданием на три месяца;
  -триггера лоада многих заклинаний не работали, из-за чего игроки не могли получить те или иные книги, причем эти триггера не проверялись до тех пор, пока по жалобам игроков сам Линдир не начинал их проверять и исправлять, хотя в его обязанности это не входило;
  -откорректированные системные сообщения, сданные Мандосу в августе 2000 года, так и не были залиты ни к вайпу, ни после него;
  -зона "Логово драконицы" была во время вайпа отключена на переработку, но ее переработка за последующие 9 месяцев так и не была начата;
  -за 9 месяцев, прошедших после вайпа, были подключены всего три игровых зоны для младших и средних уровней (и некоторая часть "внешнего" мира, который, возможно, облагораживает внешний антураж мира в целом, но не является игровой зоной как таковой).
  Таких примеров - того, что не было сделано по миру, можно привести гораздо больше. В то время как внутри кода проводились весьма обширные преобразования: была написана новая оригинальная система создания внутримадовской базы данных клубов и связанная с этим система регистрации играющих с одного IP-адреса, были сделаны переменные для триггеров, усовершенстсован АИ монстров, введены новые удобные игровые режимы, доведены некоторые умения и заклинания и сделано много другой "внутрикодовой" работы..

  Наконец, два лидера проекта не сошлись в основных концепциях развития мада: Линдир желал расширять возможности игроков при помощи внедрения новых умений и заклинаний, а также подключения уже всех существующих заклинаний. Мандос настаивал на отмене большинства заклинаний высокого уровня (таких, как "портал", "массовое исцеление", "солнечные блики", "каменное проклятие" и др.), чтобы игроки никогда не могли располагать этими заклинаниями. В связи со всеми вышеперечисленными обстоятельствами выделилась группа бессмертных, которые неоднократно, начиная с весны 2001 года говорили о необходимости разделения сервера и поиска нового человека, отвечающего за игровой мир.
Также становилось ясным, что один и тот же человек физически не успевает совмещать работу с игроками и разрешение игровых онлайн-проблем с полноценной поддержкой игрового мира.
В связи с этим очередная крупная ссора лидеров проекта стала "последней каплей" и была использована для разделения проекта "Адамант-МАД". Повторяем: инициатором раздела сервера явился НЕ Мандос, и раздел произошел НЕ из-за читерства бессмертных, тем более что намеренного читерства не было вообще. Кого интересуют подробности истории о "чите" - они подробно расписаны в отдельном рассказе Мелиан - главной виновницы раздела - "о том, как дело было". Там же вы можете прочитать мнение Мелькора и изложенную им вкратце истинную историю развития отношений Линдира и Мандоса от прихода Мандоса в мад вплоть до раздела сервера, а также мнение остальных богов по поводу разделения и о причинах, побудивших их остаться с нами.

  Разумеется, разделение проекта не оставило никого из бессмертных невозмутимым, к тому же оно происходило на пике ссоры, вследствие чего нормальный диалог бессмертных стал невозможен. В результате история "читерства" так и осталась неразъясненной Мандосу, тот пренебрег негласным правилом не переносить проблем бессмертных на всеобщее обсуждение и изложил информацию в своем ключе. Мы специально пишем нашу, и истинную, версию причин разделения сервера сейчас, когда страсти поутихли, чтобы не травмировать нервную систему игроков очередными выяснениями, кто прав, а кто виноват. Вероятно, мы должны были спровоцировать раздел более цивилизованно, не на взрыве эмоций, однако такова судьба всех некоммерческих проектов: нас не связывают денежные отношения, и мы не можем так просто разойтись и попросить человека, много сделавшего для проекта, уйти, пока нет конфликта. И в то же время не можем дальше работать с этим человеком, когда конфликт есть. Мы благодарны Мандосу за все, что он сделал для сервера. Мы обязаны Мандосу в первую очередь отличной командой бессмертных: именно он так или иначе сделал категорически неприемлемым читерство богов на нашем сервере (отдельное спасибо Мандосу за его "воззвание к народу" касательно раздела сервера: теперь на нашем сервере уже точно никогда не будет чита). Мандос ввел политику максимальной приближенности мира к прототипу Средиземья. Мандос всячески способствовал развитию мада и проповедовал уважительное отношение к игрокам. Мы продолжаем все лучшие начинания Мандоса и всегда будем ему благодарны за гигантский вклад в развитие нашего общего сервера. Мы предлагали и предлагаем Мандосу посильное сотрудничество, а также (при его желании) бессмертного уровня Майар в нашем маде, чтобы ему было удобнее следить за изменениями в нашем мире.

С уважением,
Группа разработчиков проекта "Адамант Адан":

Линдир - Василий Беспалов
Мелиан - Ольга Мартинская
Рилго - Виталий Федоров
Мелькор - Валерий Антонов
Стохе - Руслан Диденко
Дефик - Андрей Зайцев
Оромэ - Александр Климок
Тулкас - Андрей Баитов
Сильвана - Елена Парбузина
Салмар - Александр Ермаков
Турин - Алексей Яковлев